Сценарий мероприятия "русские народные промыслы". Внеклассное мероприятие для школьников. Декоративно-прикладное творчество Внеклассные мероприятия по декоративно прикладному творчеству

Ковтун Юлия Анатольевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №6"
Населённый пункт: город Ачинск Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Фестиваль декоративно-прикладного искусства и народного творчества "Параскева Пятница"
Дата публикации: 27.04.2016
Раздел: среднее образование

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

Фестиваль декоративно-прикладного искусства и

народного творчества «Параскева Пятница»
(7-20 лет, срок реализации данной работы 1 год) Ковтун Юлия Анатольевна, учитель изобразительного искусства и основ духовно- нравственной культуры народов России г. Ачинск 2016 год

Аннотация работы

Фестиваль декоративно-прикладного искусства и народного творчества

«Параскева Пятница»

Номинация


Творческая группа педагогов проводит планомерную работу в направлении духовно-нравственного воспитания школьников. Ярким примером служит организация и проведение на базе школы Фестиваля декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница». Работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: формирования у подрастающего поколения уважительного отношения к народному, культурному и духовному наследию России. Организация деятельности Фестиваля направлена на сохранение народных традиций и ремёсел, развитие сотрудничества между творческими объединениями города Ачинска, районов.
Цель Фестиваля:
создание пространства для расширения сотрудничества между творческими объединениями города Ачинска и прилегающих районов в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения через народное и современное творчество. В статье обобщен опыт многолетней многоплановой работы в области воспитания духовно-нравственных основ учащихся школы. Данная идея Фестиваля даёт возможность не только сохранять народные традиции и ремёсла, но и тиражировать наработанный опыт в других районах.
Современные стандарты образования предъявляют особые требования к педагогической деятельности и организации воспитательного процесса в целом. Перед школой ставятся задачи воспитания полноценного гражданина, патриота своей Родины, обладающего высокими моральными качествами и имеющего стойкие нравственные ценностные ориентиры. Стал актуальным вопрос о формировании у подрастающего поколения уважительного отношения к народному, культурному и духовному наследию России. Исследователями сделаны печальные выводы о том, что российским школьникам больше знакома зарубежная культура, чем собственная . Дети и подростки с одной стороны не видят важности и необходимости знать и ценить свои «корни», а с другой - имеют недостаточно возможностей для их изучения. В решении данной проблемы мощнейшую роль может сыграть воспитательный потенциал семьи, авторитет и гражданская позиция родителей, семейные ценности и образ жизни, эмоционально-нравственный микроклимат окружающий ребенка. Со стороны же образовательных учреждений также необходим комплекс мер, направленный на формирование гражданского самосознания, конструктивного социального поведения, выбор жизненных ориентиров, духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения. Говоря о духовно-нравственном воспитании личности гражданина России мы подразумеваем «педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно- территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество» . В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования Красноярского края на 2016–2018 годы [ 3 ] и Федеральном образовательном стандарте основного общего образования приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей О приложении к положению о конкурсе – 06
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Основной целью Комплекса мер по реализации Стратегии является «создание системы условий для развития в системе общего образования Красноярского края качественных практик воспитания детей гражданами российского демократического правового государства, способными к нравственному развитию, самостоятельным решениям и реализации личностного потенциала в условиях современного общества в гармонии с российскими традиционными ценностями» . В нашей образовательной организации творческая группа педагогов, четко понимая запросы общества, на протяжении ряда лет ведет планомерную работу в направлении духовно-нравственного воспитания школьников. Ярким примером тому может служить организация и проведение на базе
школы

Фестиваля декоративно-прикладного

искусства

народного

творчества

«Параскева Пятница».
С точки зрения организаторов Фестиваль способствует формированию у подрастающего поколения уважительного отношения к народному, культурному и духовному наследию России.
Цель Фестиваля:
создание пространства для расширения сотрудничества между творческими объединениями города Ачинска и прилегающих районов в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения через народное и современное творчество. Рождение Фестиваля произошло в муниципальном образовательном учреждении «Средняя школа №6» г. Ачинска Красноярского края в 2012г. На тот момент в образовательной организации активно работала творческая группа учителей и учащихся школы, которая занималась сбором экспонатов для будущего школьного музея народного быта и декоративно-прикладного искусства (был открыт в 2014г.), вела волонтерскую работу с детьми ограниченных возможностей здоровья Ачинской общеобразовательной школы-интерната № 2 и санаторной школы-интерната, участвовала в благотворительных акциях и творческих конкурсах, проводила мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, вели научно-
исследовательскую работу по краеведению. В процессе вышеперечисленной общественной деятельности налаживались связи с другими организациями, творческими объединениями, культурными учреждениями города и района. Постепенно пришли к мысли о том, что не хватает площадки, где все творческие люди – дети и взрослые, учителя школ, педагоги дополнительного образования и их учащиеся, мастера декоративно-прикладного искусства города и районов могли общаться на интересующие их темы, обмениваться опытом, получать новые навыки в процессе занятия творчеством. Место встречи единомышленников, где не будет конкуренции и соревновательных моментов. Так прошел первый Фестиваль декоративно-прикладного искусства под название «В кругу друзей». На него съехались гости из пяти близлежащих районов, отзывы были положительные. Выбранная нами форма мероприятия считаем оптимальной для поставленных цели и задач, это подтверждается содержанием Стратегии, где в п.8 рекомендуется: « … проведение форумов, фестивалей, на которых представляется, поощряется лучший опыт гражданско-патриотического воспитания» . Анализируя проведенное мероприятия пришли к выводу о том, что не хватает важного стержня, основной идеи, которая бы могла объединить заинтересованных людей вместе, перенеся их на более высокий уровень. Ответ был найден в сформированной экспозиции школьного музея - образ святой Параскевы Пятницы, считающейся покровительницей женского труда и рукоделий, который неразрывно связан с христианской культурой, традициями народа и призван пополнять наши сердца духовным светом.
Святая мученица Параскева, нареченная Пятницей
, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает – Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, О приложении к положению о конкурсе – 06
приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову . Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. Считали ее покровительницей женских рукоделий, оказывающей особенную помощь в прядении льна, потому в некоторых губерниях России Параскеву Пятницу называли Параскевой Льняницей, так как в это осеннее время начинали мять и трепать лен. Считалось, что эта святая следит за всеми женскими работами. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: «Святая Параскева, нареченная Пятница». Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Подобная часовня и сегодня возвышается над столицей Красноярского края. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева – покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученика – целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов. Описания ее жизни рассказывают нам и том, что жила она жизнью праведной - была добра, о т з ы вч и в а, м и л о с е р д н а, т р у д о л ю б и в а. . . В православной молитве к Святой обращаются с просьбами о помощи в любом
добром деле, то есть не только в рукоделии, полеводстве, но и в болезнях, печалях, учении и т.п. Именно образ святой Параскевы объединил в себе то, что по задумке организаторов Фестиваля хотелось донести окружающим - свет, добро, трудолюбие, духовность, желание помочь близкому, верность своим убеждениям. В последующие годы 2014,2015,2016 Фестиваль стал носить имя Параскевы Пятницы. В 2016 году он приобрел межрайонный уровень, хотя и изначально в Фестивале принимали участие представители районов. На сегодняшний день поставленную цель межрайонного Фестиваля декоративно- прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница» решаем через следующие
задачи:
1. Приобщение к христианской культуре посредством искусства (музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного); 2. Знакомство с православными традициями, обычаями, домашним укладом и семейными ценностями сибиряков; 3. Привлечение внимания к культуре и истокам народного творчества через проведение мастер-классов, интерактивных площадок; 4. Знакомство с материальной и духовной культурой, бытом, ремеслами традиционного народного и современного творчества.
Проведению

Фестиваля

предшествует

большая

подготовительная

работа

течение года:
 Организуется системное изучение обычаев и обрядов русского народа, христианских традиций, быта и уклада сибиряков.  Ведется научно-исследовательская работа. За четыре года написаны и представлены на городском уровне следующие проектно-исследовательские работы: «Куклы – не игрушки», «Красна изба углами», «Символика русских орнаментов», «Чашка сибирского здоровья».  Учителя-предметники в рамках программного материала уделяют особое внимание информации касающейся народных традиций, культуре, духовно- нравственному воспитанию. Так, на уроках литературы изучаются литературные источники, устный фольклор; на технологии традиционным О приложении к положению о конкурсе – 06
стал урок-праздник, знакомящий школьников с традициями русского чаепития, травяными чаями; на занятиях по изобразительному искусству происходит освоение основных приемов народных видов росписи, лепки глиняной народной игрушки, ознакомление с ремеслами и видами рукоделия народов России и Сибири в частности, рассматриваются элементы традиционной народной одежды, изучается символика орнаментов и вышивки. Особую роль в подготовительной работе играет ведения в пятых классах курса Основ духовно-нравственной культуры народов России, где происходит погружение школьников в атмосферу духовности, понимание национальных базовых ценностей, обобщение знаний полученных в начальной школе на занятиях курса «Основы религиозных культур и светской этики» о традиционных религиозных конфессиях России.  Реализуются
программы дополнительного образования
:  учитель технологии проводя занятия творческой мастерской
«Страна мастер-классия»
, знакомит учащихся с различными видами рукоделия, а они в свою очередь передают свои умения на мастер- классах в школе и городских мероприятиях;  на кружке декоративно-прикладного искусства
«Деревянное

кружево
» под руководством учителя технологии, учащиеся осваивают приемы работы с древесиной, изготавливают элементы оформления для школьного музея в народном стиле;  изостудия
«Вижу мир»
(руководитель – учитель изобразительного искусства) традиционно представляет работы на школьных выставках, некоторые их них в 2015г. стали победителями (2 работы) и призерами (5 работ) муниципального этапа Всероссийского творческого конкурса «Национальные базовые ценности».  Реализуются программы
внеурочной деятельности духовно-нравственной

направленности:
 программа
«Прикоснись к истокам»
(2012-2015г.г.) раскрывает такие направления как: устное народное творчество, народное музыкальное искусство, декоративно-прикладное искусство;
 программа
«Детский народный календарь»
(2015-2016уч.г.) расширяетт представления учащихся о православных праздниках народного календаря, в первую очередь: Рождество Христово, Пасха, Троица. В атмосфере совместной деятельности учащиеся младших (5-6 классов) и старших (7-8 классов) разрабатывают сценарии, создают костюмы и декорации, представляют свой результат на итоговых мероприятиях.  Проводятся отдельные
внеурочные мероприятия
:  интерактивная
игра-погружение

«Колесо

истории»
знакомит школьников с традициями русского быта конца XIX века: ткачество, резьба и оформление оконных наличников, игра на народных инструментах, традиции русского чаепития, умение пользоваться предметами быта: рубелем, коромыслом, самоваром, веретеном, самопрялкой;  на
уроке- празднике «Весенние заклички»
школьники учатся печь «жаворонков», изготавливают куклу Веснянку, готовят реквизит и проводят праздник прихода весны;  развивающая
игра

«Птица

Счастья».
Это напольная игра, разработана самими школьниками. Она знакомит игроков с русским фольклором, народными сказками, обычаями, традициями и культурой русского народа в занимательной форме; 
квест

«Музей

рядом»
. Проходя по станциям пятиклассники узнают, в каких направлениях ведет свою деятельность школьный музей, а в роли наставников-тьюторов выступают ученики восьмого класса.  Проводятся
школы интенсивного развития «Лестница успеха» (осенняя и

весенняя сессии),
которые являются традицией школы на протяжении более 10 лет. Это пространство, где ребята разрабатывают проекты, занимаются их реализацией, решают важные проектные задачи совместно с учителями.  Разрабатываются тематические экскурсии («Красна изба углами», «Красный угол – центр дома», «Текстиль и рукоделия») в школьном музее декоративно- прикладного искусства и народного быта «Параскева». О приложении к положению о конкурсе – 06
Вышеперечисленные мероприятия объединяются в процессе реализации внутри школьных
проектов
«Куклы – не игрушки» (2011-2013г.г.), «Школьный музей» (2012-2016г.г.), «Параскева» (2013-2016г.г.), которые создают в школе атмосферу творчества, возможность погружения и детального изучения традиций, быта, ремесел, материальной и духовной культуры русского народа. Они становятся основательной базой для проведения нашего Фестиваля. На протяжении более пяти лет ведется работа
по

взаимодействию

культурами учреждениями города
: активно сотрудничаем с краеведческим музеем им. Д.С. Каргополова, музейно-выставочным центром, молодежным центром «Сибирь». Поддерживаем многолетние дружеские отношения с детскими творческими объединениями города: Краевым государственным бюджетным образовательным учреждением "Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 2", краевым государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Ачинская общеобразовательная школа №3» , танцевальным ансамблем «Вдохновение» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №15», Ачинской Православной Преображенской начальной г и м н а з и е й, краевым государственным бюджетным общеобразовательным учреждением кадетской школой-интернатом "Ачинский кадетский корпус". Регулярно участвуем в районных культурных событиях: фестивале «Содружество» в п. Белый Яр Ачинского района, творческой мастерской «Кузьминки» Большеулуйского Дома ремесел, мероприятиях козульского Дома ремесел, музея «Сибирской игрушки» п. Краснополянский Назаровского района. Мастера декоративно-прикладного искусства города творческого объединения мастеров декоративно-прикладного искусства «Солнечный мастер», имеющие достижения краевого, всероссийского и международного уровней, охотно принимают наше приглашения на участие в Фестивале. Педагоги школы также являются членами городского клуба «Солнечный мастер», имеют большой опыт участия в фестивалях и конкурсах мастеров декоративно-прикладного искусства, отмечены множеством наград в области декоративно-прикладного искусства, что
также способствует качественной подготовке проведения творческих площадок и мастер-классов на Фестивале. Сотрудничество и взаимодействие подобного рода позволяет привлекать на наш Фестиваль мастеров высокого уровня, заинтересованных ребят и педагогов. Для проведения Фестиваля образовательная организация имеет собственные ресурсы: наличие оборудованных кабинетов, комплект костюмов («Сова – символ школы», «Параскева», «Чайный стол», народные костюмы – сарафаны, рубахи), удобное место расположение школы (центр города). Все это способствует успешному проведению Фестиваля. Учителя и школьники на Фестивале
организуют собственные площадки:
 мастер-классы по современным и традиционным видам творчества (изготовление сувениров в народном стиле, выжигание, арт-проекты «Солнце», «Мой ангел»);  работа «Русской чайной» построена на основе проектно- исследовательской работы «Чашка сибирского здоровья», где предлагается дегустация травяных чаёв из сырья заготовленного нашими учениками;  проведение занятий школьниками-экскурсоводами в школьном музее декоративно-прикладного искусства и народного быта «Параскева»;  тантамареска «Русская деревня» помогает сделать интересные фотографии в народном стиле;  работа школьных средств массовой информации: по итогам работы на Фестивале школьные журналисты выпускают отдельную тематическую газету «Фестиваль «Параскева Пятница»», а также размещают статьи в школьной газете «Совенок»;  наличие сайта школы, где можно найти интересующую информацию о Фестивале .
Направления

деятельности

площадок

мастер-классов

приглашенных

мастеров декоративно-прикладного искусства, педагогов и учащихся:
1. керамика (глиняная игрушка, изразцы ит.п.); 2. текстильное традиционное и современное шитьё; 3. ткачество и плетение поясов; О приложении к положению о конкурсе – 06
4. интерактивная площадка «Народный праздник»; 5. интерактивная площадка «Народные игры»; 6. интерактивная площадка «Народные традиции»; 7. Батик, бумагопластика, фоамиран, скрапбукинг, валяние из шерсти; 8. Плетение из рогоза, работа с берестой, кожей, бисером; 9. Традиционная роспись и резьба по дереву; 10. Вышивка «крестиком», вязание крючком; 11.Сборная выставка авторской куклы мастеров декоративно-прикладного искусства Красноярского края «Мой ангел»; 12.Выставка изделий декоративно-прикладного искусства мастеров города и районов. В 2016 году на четвертом Фестивале «Параскева Пятница» участникам и гостям была предоставлена возможность принять участие в 23 мастер-классах и интерактивных площадках! Общее количество участников составило 212 человек! Открывал Фестиваль детский хор ачинской православной гимназии. Во время отдыха между мастер-классами гости могли полакомиться в «Русской чайной» и послушать оркестр духовых инструментов ачинского кадетского корпуса. Важно отметить, что при проведении мастер-классов мастера не только рассказывают последовательность и технологию изготовления изделия, но и знакомят участников с историей рукоделия, традицией изготовления и древней символикой. Так, например, мастер Беломестнова Галина Владимировна по современной технике декоративно-прикладного искусства «фоамиран» в процессе изготовления броши «Ромашка» из современного пластичного материала рассказывала присутствующим о том, что цветок ромашки - это символ праздника Любви и Верности, который не так давно стали отмечать 8 июля в нашей стране, посвящённый святым Петру и Февронье. Обобщая практический опыт деятельности творческой группы учителей и учащихся по организации и проведению в школе Фестиваля декоративно- прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница» в течение четырех лет определили
следующие результаты
для различных групп участников: 1. Для учителей образовательной организации:  возможность презентовать и тиражировать опыт собственных наработок;
 установление творческих связей для дальнейшего взаимодействия и обмена опытом с другими организациями и педагогами;  приобретение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию с возможностью использования разных видов деятельности (хоровое пение, обряды, духовная музыка, экскурсии, народные игры, танцы); 2. Для учащихся-тьюторов школы:  проба собственных возможностей в роли организатора, руководителя площадки;  удовлетворение личностных потребностей, достижений;  возможность самореализации, опыт работы на большой аудитории;  умение руководить группой, вести за собой, развитие лидерских качеств, умение позиционировать себя. 3. Для учащихся-участников Фестиваля:  профессиональная проба;  приобретение навыка в направлении декоративно-прикладного искусства, приобщение к народным традициям – через участие в интерактивных площадках, играх, экскурсиях;  утверждение и приобретение ценностных ориентиров;  личностное общение со сверстниками и старшими наставниками;  расширение круга общения в процессе взаимодействия с учащимися из других образовательных учреждений, имеющих свои традиции. 4. Для мастеров декоративно-прикладного искусства города и районных Домов ремесел:  возможность презентовать и тиражировать опыт собственных наработок;  установление творческих связей с другими организациями и мастерами;  приобретение опыта работы в области духовно-нравственного воспитания. 5. Для образовательной организации:  Фестиваль является визитной карточкой школы, яркое традиционное мероприятие школы;  школа – как центр межрайонного культурного пространства;  возможность для учащихся данного образовательной организации приобщиться к народной культуре;  занятость детей во внеурочное время. О приложении к положению о конкурсе – 06
С каждым годом Фестиваль набирает свою мощь, привлекая больше участников. Из чего можно сделать вывод о том, что эта площадка значима, важна, актуальна для общественности. Количество участников ежегодно увеличивается: 2012г. – 56, 2014г. – 92, 2015г. – 133, 2016г. – 212 участников! Расширяется территориальный охват. На сегодняшний день районами-участниками являются: Ачинский, Назаровский, Козульский, Большеулуйский, Шарыповский, Боготольский, г. Ачинск. Фестиваль получил признание и поддержку со стороны ачинского краеведческого музея, Управления образования города, Фестиваль не является конкурсом, так как отсутствует конкуренция, напряжение. Это создает благоприятную дружескую обстановку, атмосферу взаимного сотрудничества, устанавливаются контакты между творческими объединениями. Так на Фестивале 2016г. познакомились мастера Козульского Дома ремесел и Центра творчества Шарыповского района. Оба объединения работают в направлении «керамика», им интересен опыт каждого. Они заинтересованы в сотрудничестве и взаимодействии. Мероприятие ежегодно освещается средствами массовой информации: в «Ачинской газете», «Причулымский вестник», ачинском телевидении, сайте школы и сайте Управления образования. Данная идея Фестиваля даёт возможность не только сохранять народные традиции и ремёсла, но и тиражировать наработанный опыт в других районах. Творческому коллективу школы важно, что Фестиваль привлекает все большее количество неравнодушных людей, особенно подрастающее поколение, ведь Фестиваль «Параскева Пятница» - это особое пространство духовно-нравственного воспитания, место общения и обмена опытом между творческими объединениями, мастерами, заинтересованными людьми разных возрастов через совместное творческую деятельность. Фестиваль неразрывно связан с православной культурой, так как носит название христианской великомученицы Параскевы Пятницы. Продолжение деятельности в этом направлении, налаживание сотрудничества с православным приходом Казанского кафедрального собора г. Ачинска Красноярской
Епархии Русской Православной Церкви хранящей тысячелетние устои и традиции христианства позволит наиболее полно раскрыть для всех участников Фестиваля глубины духовной, моральной составляющей человеческой личности, семейные ценности, основанные на православном христианстве, традиции русского народа и его историческое древо, возрастающее из Православия - база для воспитания высоконравственного человека, достойного гражданина своей страны и жителя своего города. В заключении хочется привести цитату Святого Иоана Златоуста, который считал духовное воспитание главным в развитии подрастающего поколения: «Теперь же каждый прилагает все усилия к тому, чтобы выучить своих детей ремеслам, наукам и красноречию, и никто не заботится о том, чтобы украшать их душу. Не перестану ублажать вас, просить и умолять о том, чтобы прежде всех ваших дел позаботиться об упорядочивании детей». (Трактат «О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей») .
Библиография
1. Комплекс мер по обеспечению реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования Красноярского края на 2016–2018 годы. П.1,4,8,10, 15. 2. Концепция развития воспитания в системе общего образования Красноярского края до 2020 года. п.1.4., п. 5.2. 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, п.I.4, п.II.9 5. citaty.socratify/sviatitel-ioann-zlatoust - высказывания святого Иоана Златоуста. 6. boevo.prihodzhitie-svyatoj-paraskevy/ - житие святой Парскевы. 7. pandiatext/78/335/1570.php - Проблемы влияния западной культуры на формирование менталитета современного поколения молодежи О приложении к положению о конкурсе – 06
8. school6ach.ucozindex/muzej_narodnogo_byta_quot_paraskeva_quot/0-57 - сайт школы МБОУ «Средняя школа №6» г. Ачинска

Сценарий праздника для детей «Город мастеров».

Целью данного мероприятия является посвящение учащихся объединения художественного отдела в мир декоративно-прикладного искусства путем сюжетно-ролевой игры.

Действующие лица: ведущая –педагог-организатор
учащиеся объединения
Кабинет украшен различными работами декоративно-прикладного характера
Ведущая: Добрый день, девочки и мальчики! Сегодня мы совершим путешествие по одному очень интересному городу – городу мастеров. А для начала скажите, как вы думаете, для чего человеку нужны руки?
(Дети дают варианты ответов) – для того чтобы трудится.
Ваши папы и мамы трудятся, и вы тоже, когда вырастите, обязательно кем-то станете. А вы кем хотите стать?
(Дети по желанию говорят).
Мастера бывают разные – каждый человек, если любит свое дело становится мастером.

На Руси уж так ведется,
Что талантливый народ,
Сам себе и швец и жнец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкует,
Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.

Сегодня мы познакомимся с вами с гончаром, ткачом, стеклодувом, кузнецом, с мастером резьбы по дереву и другими
А вы знаете, что это за мастера?

Из ниток стали люди ткать
И научились шить.
Плести, вязать и вышивать
Им помогала нить.

Нитки придумали очень давно и делать их совсем не просто. Сначала надо заготовить волокна. Как мы уже знаем, волокна можно получить 2 способами – из пуха и шерсти домашних животных – овец, кроликов, коз, и пуха растений – льна, хлопка. Из волокон получается пряжа. Из пушистой и мягкой пряжи скручивают и вытягивают нити, которые потом наматывают на катушки, бобины, делают клубки. А уж потом вяжут, ткут и шьют одежду.

Конкурс. Пока мы с вами разговаривали, приходил маленький котенок и разбросал клубочки. Давайте разделимся на две команды – ткачи и портные. Каждой команде нужно будет набрать как можно больше клубочков и положить в свою корзину, для того чтобы победить. Просьба не толкаться, не отнимать.
(Звучит музыка. Подсчитать результаты конкурса – какая команда больше собрала, та и победила или победила дружба).

Молодцы, ребята. Победителям вручаем главные призы, а другой команде, которой чуть-чуть не хватило до победы – поощрительные.
Ну что продолжим наше путешествие в город мастеров. Скажите. А вы знаете кто такой стеклодув? Чем он занимается?
(Дети дают ответы)
- Стеклодув выдувает из стекла различные предметы, например елочные игрушки. Для того чтобы получилась игрушка, нужно сначала взять песок, раскалить его в печи сильно-сильно, чтобы он расплавился, достать из печи получившуюся массу, воткнуть в нее трубочку и подуть. Мастерство заключается в том, чтобы силой своего дыхания сделать предмет нужной формы, так как стекло очень быстро остывает и высыхает, то есть исправить уже будет нельзя. После этого игрушку раскрашивают, и она красивая и нарядная попадает к вам на новогоднюю елку.
Игра: Давайте побудем ненадолго стеклодувами – представьте, что в чаше расплавленное стекло, возьмите по трубочке, окуните в чашку и выдуйте как стеклодув шарик, постарайтесь, чтобы он получился как можно больше. Какие вы молодцы, я вижу, что все вы старались и у каждого, хоть один раз, получился большой шарик. На память об этих мастерах вам в подарок ластики, чтобы вы могли всегда исправлять свои ошибки.
- Наше путешествие в город мастеров подходит к концу и напоследок давайте познакомимся еще с одним матером, для этого мне понадобится помощник.
(Выносится столик с двумя стаканами, ребенку одевается плащ фокусника).
Фокус: На столике в стаканах налиты чай и молоко – если смешать чай с молоком как вы думаете, что получится? Чай с молоком – давайте смешаем и посмотрим, (Фокусник смешивает приготовленные жидкости) Вот видите получились чернила. Умение показывать фокусы – это тоже своего рода мастерство.(Поблагодарить ребенка и посадить на место).

На самом деле мастеров очень много – это и кузнецы, и пекари и мастера резьбы по дереву, росписи по ткани и многие другие. О всех мастерах своего дела невозможно рассказать, но вы можете увидеть их на страницах книг, посмотреть телепередачу, а лучше самим найти свое дело и стать его мастером.

А сейчас вы можете подойти и рассмотреть поближе сам Город Мастеров. До новых встреч.

Внеклассное мероприятие по декоративно-прикладному творчеству

Игра - путешествие по декоративно-прикладному искусству "В гостях у Акварелькина"

Форма проведения: игра – путешествие. Описание: данный материал может быть использован классными руководителями коррекционных школ, педагогами дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий с детьми 3-4 классов. Цель: Способствовать формированию знаний у детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. 2. Развивать творческие наклонности учащихся, художественный вкус. 3. Способствовать формированию положительных эмоций, взаимовыручки. Оборудование: карта города, иллюстрация тройки лошадей, магнитофон с записью колокольчиков тройки лошадей, Хохломская роспись на посуде, рисунки посуды, краски, кисти, стаканчики с водой., тарелки из папье-маше, клей, рисунки голубых узоров, Дымковская игрушка, прялка с городетской росписью, ножницы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Акварелькин: Я художник, с малых лет И всем известно это. Я нарисую ваш портрет, Картину для поэта, Цветы и травы, и восход, И бьющееся море, И счастье, радость и восторг, Печаль и чьё-то горе. Волшебных красок яркий свет Вмиг оживёт в картине. Вот здесь мазок – И грусти нет в помине. Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Я так к вам спешил принести письмо, там такое случилось в городе Народных умельцев. Давайте его прочтём. 2.Знакомство с темами и задачами. Письмо. Дорогой Акварелькин! В нашем городе произошло несчастье. Злая помеха – неумеха перемешала все краски, смыла все рисунки, и теперь наши улицы стали совсем некрасивыми, дома – невесёлыми, а все жители – игрушки совсем грустными. Милый Акварелькин! Помоги! Нарисуй, какими цветами можно украсить наши улицы. Помнишь, они назывались: «Городетская», «Хохломская» и другие. Твои друзья из города Народных умельцев. Ну, что, ребята, поможем? А на чём мы можем добраться в город Народных умельцев? Так как на улице у нас снег поедем мы туда на тройке лошадей вот по какому маршруту. (Вывешивается картина и карта города). Занимайте свои места. Поехали. 3.Основной момент. Закройте глаза (звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Вот мы с вами оказались на первой улице, которая называется Городетская. Так повелось на Руси, что, пожалуй, ни одно орудие труда не украшалось с такой любовью, как прялка. О труде пряхи народ создавал песни, слогал стихи, сочинял танцы. Сейчас подружек позову, Хоровод свой заведу… Исполнение песни "Во саду ли, во городе". В Городетской росписи изображают бутоны, птиц, лошадей. Краски яркие – синие, зелёные, красные и жёлтые. Ребята поехали на следующую улицу нашего города. Займите свои места. Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Вот мы с вами и оказались на Хохломской улице. Бочонок солнечный весьма, На нём цветы и земляника – Семёновская хохлома Вся золотисто – краснолика! Придёт студёная зима, И снег закрутит буйкий ветер, Но солнечная хохлома Всегда напомнит нам о лете. Хохломские мастера видели красоту родной природы и замечали красоту даже травы – она очень хорошо смотрелась на чёрном фоне, эта золотая травка. В узоре изображали ягоды, цветы. Рисовали на жёлтом и чёрном фоне. Дети раскрашивают. Отправляемся на следующую улицу города Народных умельцев. Займите свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Мы с вами оказались на улице Гжельской. Мастера на этой улице раскрашивали посуду всего 2 красками: голубой и белой. Жители этой улицы прислали нам посуду. Какого она цвета? А какого цвета не хватает? Посмотрите, здесь есть ещё и узоры, вырежьте их и наклейте на посуду. Прошу занять свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Мы с вами очутились на Дымковской улице. Чем знаменита Дымковская улица? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. И злость, и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымковской Растают навсегда! Подошёл весёлый час – Танцы русские у нас! (Исполнение танца). Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Мы с вами оказались на Филимоновской улице. А чем знаменита эта улица? Жители этой улицы прислали нам свистульки, но посмотрите какие они бесцветные, давайте раскрасим их. Наряд Филимоновской игрушки связан со старинными символами – оберегами. Используют такие цвета – малиновый, зелёный, жёлтый и голубой. Полоски, крестики, дуги, звёздочки, солнышки, волнистые линии, точки, ёлочки. Итак, начали. Молодцы, ребята! Ребята, занимайте свои места поехали назад в школу. Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Вот мы и в школе. 4.Итог занятия. Скажите, по какому городу мы сегодня путешествовали? На каких улицах были? Что о них узнали? Понравилось ли вам наше путешествие? Наш праздник весёлый удался на славу! Я думаю, всем он пришёлся по нраву. Прощайте, прощайте – все счастливы будьте! Здоровы, красивы и путешествие не забудьте!

Приветствую всех в нашем зале!

Сегодня мы побываем «В мастерской Рультынэ».

Из истории создания традиционной национальной одежды народов Севера;

О том, как можно использовать традиции в современной жизни;

На время станем мастерицами и изготовим Новогодние подарки подружкам -.модницам.

1. ОДЕЖДА народов Севера очень рациональна и приспособлена к местным климатическим условиям, хозяйственной деятельности и образу жизни. В основном для ее изготовления использовались местные материалы: шкуры оленей, нерп, диких зверей, собак, птиц (гагар, лебедей, уток и др.) Широко применялась ровдуга - замша из оленьих или лосиных шкур. Утепляли одежду мехом белок, лисиц, песцов, зайцев, рысей. Чрезвычайно большую роль играли шкуры домашних и диких оленей, добытых в тайге, тундре.

2. По покрою верхняя одежда разделяется на 2 типа: глухая, т.е. без разреза, и распашная, имеющая спереди разрез.

Глухая одежда, по большей части мужская, была характерна для оленеводов и морских охотников.

Женщины надевали глухую одежду только во время дальних переездов на нартах.

Верхнюю одежду, особенно зимнюю, чаще всего носили с поясом, глухую - с большим напуском. На поясе подвешивали ножи для разных работ, кресала, футляры с кремнем, спичками и т.п.

3. Нижние части тела обычно защищали меховыми одинарными или двойными, а летом - ровдужными или суконными штанами/ Женщины у народов крайнего Северо-Востока (чукчи, эскимосы, коряки) носили под камлейкой зимой двойные комбинезоны из оленьих шкур с широкими рукавами, с воротниками из волчьего или собачьего меха (чукотский керкер). Одежда и обувь тундровых и береговых чукчей не имели существенных различий и почти идентичны эскимосским по покрою и пошиву. Зимнюю одежду шили из 2 слоев оленьих шкур мехом внутрь и наружу. Береговые чукчи использовали также кожу тюленей для изготовления штанов и весенне-летней обуви, так как она прочна, эластична и практически непромокаема; из кишок моржа делали плащи и камлейки.

4. Оленные чукчи для пошива штанов и обуви помимо новых оленьих шкур использовали старые продымленные покрытия яранги, которые не коробятся под воздействием влаги. Постоянный взаимный обмен продуктами хозяйства позволял тундровым чукчам получать обувь, кожаные подошвы, ремни, арканы, сделанные из шкур морских млекопитающих, а береговым - оленьи шкуры для зимней одежды. Специально сшитой сезонной одежды не было, летом носили выношенную зимнюю.

5. Национальная чукотская одежда, нераспашная по покрою, подразделяется на повседневно-бытовую и празднично-обрядовую; детскую; молодежную; мужскую; женскую; стариковскую; ритуально-похоронную.

6. Традиционный комплект чукотского мужского костюма состоит из кухлянки, подпоясанной ремнем с ножом и кисетом, камлейки из ситца, надеваемой поверх кухлянки для защиты от дождя и снега, дождевика из моржовых кишок, штанов, различного типа головных уборов: обычной чукотской зимней шапки, малахая, капюшона, легкой летней шапки. Основой женского костюма является меховой комбинезон с широкими рукавами и короткими, до колен, штанами.

7. Рукавицы, как правило, шили из камуса мехом наружу, по краю пришивались полоски из ровдуги и короткий ремешок для подвешивания к поясу. А так же мастерицы изготавливали и перчатки: четырехпалые и пятипалые. Наружную часть обычно украшали вышивкой, аппликацией или бисером. Наиболее красивыми и яркими по форме были перчатки для танцев. Как известно они изготавливались с раструбами; в качестве украшений можно встретить аппликации, бисер; у запястья перчатки оторачивались мехом песца, росомахи, опоссума, соболя, выдры, а так же и евражки. На тыльной стороне перчаток встречается такой древний узор как розетка с солярным знаком. Она бывает украшена шитьём из оленьего подшейного волоса, бисером или мехом.

8. В настоящее время чукчи носят как традиционную одежду и обувь (оленеводы в зимней тундре и охотники на морском промысле), так и современную европейскую (в основном в поселках), часто одежду комбинируют. Женщины предпочитают современную одежду, старинная сохраняется лишь в тундре, преимущественно у женщин пожилого возраста..

А теперь мы перенесемся в мастерскую Рультынэ. Прошу приглядываться, присматриваться, выбирать.

9. «В мастерской Рультынэ» (Стилизованная традиционная одежда и аксессуары.)

Скажите, какие изделия вам понравились больше?

Да, современные условия жизни вносят изменения не только в быт, экономику, промышленность, но и в стиль одежды. Сегодня чукотские модницы-мастерицы могут себе позволить носить такие перчатки, а в своих сумочках - футляры для очков, косметички и т.д.

1. Вот и мы сегодня в нашей мастерской сошьем для близких, друзей Новогодние подарки. А вы ведь знаете, что изделия, сшитые своими руками, очень дорого ценятся за вложенное в них тепло души, добрых мыслей, любви мастера.

2. - Предлагаю вам занять места поудобнее.

3. - На ваших столах лежат все необходимые инструменты. Давайте проверим их наличие: инструменты - карандаш, линейка, циркуль, бисерная и граненная для кожи игла, резак, ножницы, клей. материалы -картон, кожа (светлая, темная), камус, бисер, подшейный волос оленя, нитки мулине и ХБ, бусина.(если без заготовок)

Вспомним правила техники безопасности: - скажите, как нужно обращаться с ножницами? иглами?

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!